Продажа авиа и железнодорожных билетов
В любую точку мира





Многоканальный телефон
+7 (812) 777-60-67
Смотреть контакты

Вы здесь

Багаж

Норма бесплатного багажа не является постоянной величиной, и изменяется в зависимости от класса обслуживания (первый, бизнес или эконом). В мировой системе авиаперевозок существует две системы норм. Первая система – весовая (weight concept), вторая – по количеству мест (piece concept).

Каждая авиакомпания имеет свои нормы багажа, которые не всегда совпадают с имеющимися стандартными нормами.

Весовая система / вес багажа в самолете:

В этой системе определяются бесплатные нормы провоза багажа, которые может провозить пассажир. Для взрослых пассажиров и детей старше двух лет нормы таковы:

  • Для первого класса – 40 кг;
  • Для бизнес-класса – 30 кг;
  • Для эконом-класса – 20 кг.


В билете всегда указан вес багажа, поэтому будьте внимательны!

Норма бесплатного провоза включает в себя не только общий вес багажа, но и ручную кладь.

На отдельных рейсах некоторых авиаперевозчиков норма бесплатного провоза увеличена, и это обязательно проставляется в билете.  

Размер места багажа определяется по сумме измерений, которая не должна превышать 203 см для бизнес-класса и 158 см для эконом-класса.

Ручная кладь

Пассажиры всех классов могут взять в салон самолета незарегистрированный багаж до 10 кг (ручная кладь), вес которого входит в общий вес бесплатного багажа. Размер ручной клади по сумме трех измерений не может быть более 115 см. Для детей до двух лет, не имеющих отдельного места, норма бесплатного багажа составляет 10 кг. Для детей старше 2-х лет приняты те же нормы провоза багажа, что и для взрослых.

Провоз жидкостей в ручной клади

На провоз жидкостей в салонах самолетов, совершающих рейсы из стран ЕС и стыковочные рейсы из аэропортов Европы, установлены определенные ограничения. По существующим правилам, емкости с максимальным объемом 100мл, должны упаковаться отдельно, в прозрачный пластиковый пакет, который легко открыть. При объеме жидкости до 100 мл ее можно провозить в салоне, при большем объеме она обязательно сдается в багаж.

Если вы приобрели товары в сети Duty Free в европейских аэропортах либо на борту авиасудна страны ЕС, то их можно переносить в запечатанном пакете с обязательным приложением чека с датой покупки.   

Понятием «жидкость» обозначаются:

  • дезодоранты,
  • помада,
  • спрей,
  • шампунь,
  • лосьон,
  • паста (в том числе и зубная),
  • крем,
  • гель,
  • пена для бритья,
  • напитки,
  • масла,
  • краски, туши,
  • супы,
  • сиропы и т.п.  

В салон самолета сверх весовой нормы можно взять следующее:

  • Пластиковый пакет;
  • Пальто;
  • Одеяло или шарф (плед);
  • Дамскую сумочку;
  • Цветы (букет);
  • Небольшую камеру (фото- или видео-);
  • Трость или зонт;
  • Детскую коляску;
  • Книгу;
  • Небольшую сумку с продуктами;
  • Портативный компьютер;
  • Бинокль


Все ценные вещи, такие, как важные деловые бумаги или ценные документы, хрупкие вещи, лекарства, ювелирные украшения, службы авиакомпаний рекомендуют сдавать как ручную кладь.

Система количества мест.

Багажная система количества мест, как правило, применяется на трансатлантических рейсах.

Пассажиры бизнес-класса имеют право провозить два места багажа, каждое до 32 кг веса. Для пассажиров эконом-класса есть возможность провозить два места багажа по 23 кг каждое.

Сумма трех измерений багажа не должна превышать158 см для пассажиров эконом-класса и 203 см для остальных двух классов – первого и бизнес-класса.  

Следует иметь в виду, что вес двух мест не суммируется, то есть за превышение веса в 32 кг будет взиматься оплата, даже если оба багажа вместе весят меньше 64 кг.

В последнее время многие авиакомпании допускают к бесплатному провозу только одно место багажа, а второе необходимо оплачивать. Поэтому рекомендуется заранее уточнить все детали еще на этапе покупки билета.

Багаж негабаритных размеров допускается к перевозке только с согласия компании-авиаперевозчика. При бронировании билета Вы имеете возможность познакомиться с условиями перевозки такого багажа. Если Ваш багаж принят к перевозке, то авиакомпания несет дополнительные расходы по погрузке и разгрузке.

Сверхнормативный багаж:

В том случае, когда габариты и вес Вашего багажа больше установленных норм, то за каждый дополнительный килограмм необходимо платить. Каждая авиакомпания устанавливает индивидуальные нормы оплаты дополнительного багажа, которые могут быть довольно высокими. Поэтому не лишним будет поинтересоваться заранее величиной оплаты, так как оплата за дополнительный вес производится в аэропорту и ее величина может стать для Вас неприятным сюрпризом.

Обратите особенное внимание:

Если вы собираетесь платить за дополнительный багаж, то помните, что он не может весить более 32-х кг, иначе он будет отнесен к крупногабаритным, и подлежит перевозке по особым правилам.

Есть ряд предметов, за перевозку которых платить обязательно. Это животные (об их перевозке смотрите в специальном разделе) и музыкальные инструменты, которые перевозятся в салоне по специальному билету. Этот вид багажа оплачивается по соответствующим тарифным правилам.  

Крупногабаритный и нестандартный багаж:

Если вам необходимо перевезти багаж (ценный, хрупкий, крупногабаритный, в т.ч. и музыкальные инструменты) на отдельном месте (местах) салона самолета, с общим весом до 75 кг для одного кресла, то необходимо купить отдельный авиабилет.

Существуют правила перевозки  крупногабаритного и/или нестандартного багажа в салоне. А именно:

Если багаж имеет общий вес до 75 кг, то он перевозится в отдельном кресле.

Если общий вес багажа составляет более 75 кг, он должен перевозиться на двух (и более креслах), в зависимости от веса. За каждое кресло взимается сбор в соответствии с тарифом пассажира, перевозящего багаж. Никакие скидки в этом случае не предусмотрены. Оформление перевозки происходит на бланке пассажирского билета; таксы аналогичны тем, которые взимаются с пассажира, перевозящего багаж.   

Крупногабаритный (нестандартный) зарегистрированный багаж, вес и размеры которого превышают установленные нормы, может быть перевезен в обычном багажном отделении. Таким образом, разрешено транспортировать:

 

  • Инвалидное кресло;
  • Велосипеды;
  • Детские коляски;
  • Музыкальные инструменты.

Перевозка спортивного оборудования

Места для перевозки специального спортивного оборудования, такого, например, как лыжное снаряжение (в том числе, сноуборды и водные лыжи), снаряжение для дайвинга, гольфа и т.д., должны бронироваться заблаговременно. Так как каждая компания-перевозчик имеет свои правила по перевозке спортивного инвентаря, ознакомиться с ними необходимо заранее, задав вопросы нашим операторам.

Потеря багажа

Если вы потеряли свой багаж, то нужно обратиться или к сотруднику стойки Lost & Found (служба розыска багажа) или к представителю компании, перевозившей вас. Вам необходимо заполнить акт розыска багажа. Нужно указать внешние приметы саквояжа или чемодана:  цвет, форма, материал, имеются или отсутствуют колесики и ручки, сообщить данные об именной бирке. Необходимо предъявить отрывной талон багажной бирки представителю вашей авиакомпании. Акт следует составлять в двух экземплярах, один направить руководству авиакомпании, другой (для подстраховки) оставить себе. На тот случай, если с багажом возникнут проблемы, лучше взять телефон сотрудника авиакомпании, который помогал вам в составлении акта.

Так как большинство международных авиакомпаний включены в мировую систему поиска багажа, то составленный акт сразу же вносится в общую поисковую сеть – World Tracer, а пассажир получает на руки распечатку с номером заявки на поиск. Компьютерная программа ищет соответствие между заявкой о пропавшем багаже и имеющейся информации о найденном багаже. Когда систем указывает место, где найден багаж, сотрудник Lost & Found узнает, когда багаж будет доставлен и сообщает об этом пассажиру. Чаще всего багаж доставляется ближайшим авиарейсом. Если доставка занимает несколько дней, то служба авиакомпании отправляет найденный багаж на тот адрес, который будет указан пассажиром.  

Максимальное время, в течение которого идет поиск багажа, - это 21 день. Обычно багаж находят намного раньше. Если через пять дней после составления акта розыска и внесения данных в систему мирового поиска ничего не удается найти, пассажира просят составить подробный перечень вещей, находившихся в чемодане. Перечисленные вещи также вносятся в поисковую систему, и в 99% багаж бывает найден. Если за 3 недели багаж не находят, то он считается украденным или утерянным, хотя бывали случаи, когда багаж находили и через полгода.  

Наиболее распространенной причиной утери багажа является отрыв бирки, которую крепят к чемодану или сумке при регистрации на рейс. Если это произошло при  перевозке или перегрузки с одного рейса на другой, и отсутствие бирки не позволяет установить владельца и рейс самолета, багаж передают в Lost & Found. Более сложным является случай, когда сумка или чемодан потерялись во время перелета с несколькими пересадками на самолеты различных авиалиний. Часто причиной потери бывает компьютерный сбой или ошибка грузчика. В худшем случае ваш чемодан украли.

Если в результате потери багажа вы оказались в другой стране без вещей первой необходимости, то вам могут помочь сотрудники авиакомпании. Закон не обязывает их покупать пассажиру, потерявшему багаж, но мало кто из авиакомпаний рискует дополнительно портить себе репутацию (после потери багажа). Крупные авиакомпании обычно сразу же предоставляют пассажиру деньги на покупку предметов первой необходимости, но большинство авиаперевозчиков оплачивают расходы пассажира, вынужденного ждать свой багаж, уже после того, как он был найден. Чтобы вернуть вынужденно потраченные деньги, вам нужно предъявить авиакомпании чеки на те покупки, которые вы сделали в первый день составления акта о потере багажа. Имейте в виду, что стоимость купленной одежды возмещается только наполовину.

Если за три недели ваш багаж так и не был найден, то авиакомпания обязана возместить ваши потери. Вопросы компенсации за задержку и утерю багажа решаются в соответствии с Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом, имеющих приоритет в международных перевозках.
 
В соответствии с ними, компенсация за утерянный багаж возмещается из принципа 20 долларов за 1 килограмм веса.

Вес багажа определяется по багажному талону, прикрепленному к авиабилету.

Компенсация за полностью утраченный багаж рассчитывается по принципу 20 долларов за 1 кг веса. Если чемодан почему-то не был взвешен, то его вес устанавливается в размере 35 кг.

За утерянный багаж, находившийся в салоне самолета, также выплачивается компенсация, но расценка другая – 400 долларов, независимо от веса багажа.

В соответствии с теми же тарифами оплачивается и багаж, поврежденный при перевозке.

В правилах авиаперевозок компании рекомендуют перевозить ценные вещи, деньги, хрупкие предметы, ключи, антиквариат и драгоценности в ручной клади, указывая, что не несут ответственности за эти вещи, сданные в багаж.

В том случае, когда вы не согласны с тем, что 1 кг вашего багажа стоит только 20 долларов, вы можете предъявить претензию авиаперевозчику. Очень важно сделать это вовремя. Например, если вы получили испорченный багаж в аэропорту, направляйте претензию не позже семи дней после того, как вещи будут получены. Если изуродованный и помятый чемодан вам доставили домой, то время подачи претензии увеличивается до трех недель. При потере багажа претензию к авиакомпании можно подавать в течение 18 месяцев.

Возможно, вам повезет. В этом случае авиакомпания может выплатить компенсацию в размере до 5 тысяч долларов. В противном случае авиакомпания должна дать письменный аргументированный (с ее точки зрения) отказ. С отказом и претензией можно подавать в суд в течение двух лет с того дня, когда багаж должен был быть доставлен.